Для ТЕБЯ - христианская газета

Хелефеи, фелефеи и… духовный закон
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Хелефеи, фелефеи и… духовный закон



"И вышел царь (Давид) и весь дом его за ним пешком… И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя". (2Цар.15:16-18)

В синодальном переводе звучат непонятные для нас слова: хелефеи и фелефеи, в древнееврейском переводе Танах, тоже написано невразумительное выражение "ха-крети и ха-плети".
Но в комментарии к Танаху дано хотя и не однозначное, но довольно логичное объяснение слов хелефеи и фелефеи:
"Понятие "ха-крети и ха-плети" встречается в ТАНАХе лишь во время описания событий, происходивших во время правления царя Давида. Точное значение этих слов в настоящее время не известно, и комментаторы предлагают целый ряд вариантов их объяснения. Часть комментаторов говорят о том, что два этих отряда получили свои названия по происхождению служивших в них воинов. Так, часть западного Негева, входившая в государство плиштим, издавна называлась Негев ха-Крети (так как родиной населявших этот район плиштим были греческие острова, в частности, Крит), поэтому отряд, в котором служили выходцы из тех мест, был назван "ха-крети". А в отряде "ха-плети" могли служить воины из семьи Пелета, которые, будучи потомками Ирахмиэля, населяли Негев Ирахмиели. Некоторые комментаторы идут ещё дальше и говорят о том, что служившие в этих отрядах воины принадлежали к народу плиштим (филистимляне). Вместе с этим, то, что ими командовал еврей Бнаяху, указывает на то, что эти люди не были обычными наёмниками".

Итак, личной и придворной охраной у царя Давида до самой его смерти были иностранцы, и это было продуманное решение, а не просто прихоть. Дело в том, что царь Давид даже находясь на престоле, чувствовал, что он чужой для придворных израильтян. Во-первых, род многих царедворцев — да почти всех — был более знатным, чем род Давида, следовательно, они считали, что имеют не меньше прав на царский престол, чем он. Во-вторых, евреи помнили что Давид много лет жил среди язычников, и, не вникая в причины того почему царь Саул преследовал его как врага, не доверяли ему. И третьей причиной того, что охраной царя Давида были хелефеи и фелефеи являются личные знакомства: живя в у гефян и филистимлян, он на деле убедился в верности людей, которых избрал для своей охраны. Да и потом, иностранные воины знали, что никому кроме царя Давида они не нужны.
Но главной причиной того, что царь Давид набрал охрану из хелефеев и фелефеев, было чувство, осознание, что он чужой для израильтян — для жаждущих мирской славы и богатства, а не Духа Божьего израильтян.

Так, исследуя вопрос о хелефеях и фелефеях в охране царя Давида, мы на реальном жизненном примере увидели действие ещё одного духовного закона: "Миру чужды Божьи человеки, более того, мир ненавидит всё, что Божье".
Как возвестил пред Отцом Небесным Иисус Христос:
"Они (избранные Богом человеки) были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира". (Иоан.17:6, 14)
Комментарий автора:
Даже будучи старым, задумав помазать своего сына, Соломона, на царство, царь Давид доверил его охрану не придворным израильтянам, а своей охране из инородцев: хелефеям и фелефеям (см. 3Цар.1:44,45). Почему?..

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1610 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Принцип освящения - Александр Грайцер

Бердяев: философ свободы и несвободы - Александр Храмов

Голоссалия или "говорение на иных языках" - Светлана Корней

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Вина или обида - Владимир Кабаков

Поэзия :
Мне вечный был назначен приговор - Ирина Крапивина

Свидетельство :
Покрытые Его благодатью? - Наталия Минаева
Да благословит вас Бог! А это из проповеди К.Кульман Вам не помогут ни Бог, ни люди, если вы уйдете в себя и будете думать только о себе. Ни лекарства, ни мои советы, ни проповеди, ни ваши знания не смогут вам помочь, пока вы сами не предпримете определенные действия. Пока вы остаетесь в своем замкнутом мирке, вам не помогут ни люди, ни Бог. Поэтому, чтобы вам не пропасть окончательно, выйдите из заточения, в которое сами себя поместили. Выберитесь из темницы собственного эгоизма, иначе никогда не увидите победы. Я поняла, что легкие победы — это дешевые победы. Лишь за трудную победу стоит сражаться. И порой это сражение становится жаркой и жестокой схваткой. Зато именно такая победа будет иметь наибольшую ценность. Я знаю об этом из личного опыта. В пути мои ноги спотыкались о камни, и это закаляло меня. Трудности и испытания, которые одолевали меня, когда я чувствовала себя полностью раздавленной и захлестнутой бушующими волнами проблем, были моей Гефсиманией, благодаря которой во мне формировался мужественный характер и доверие Богу. А за победу, достающуюся дешево, не стоит и сражаться. В самый трудный час, в самом глубоком подземелье Господь может и хочет даровать благодать и победу. Давайте немного поразмышляем вместе. Знаете ли вы, что Мильтон написал «Потерянный рай», когда был слеп? Он не позволил недугу украсть у него победу. Другой человек, сломав ногу, был прикован к постели. Однажды, лежа в кровати и рассматривая обои, он решил попробовать себя в качестве художника и впоследствии очень в этом преуспел. Он тоже обрел благодать в свой самый трудный час. Эти два человека могли потерпеть неудачу, проходя через трудности, но все же одержали победу. Один поэт на первом же своем выступлении был осмеян публикой. Этот провал был особенно мучителен для него. Но вместо того, чтобы сдаться, он отправился домой и написал величайшую поэму о том, как принять вызов и жить, побеждая. Эта поэма привлекла внимание другого человека, лежащего в больнице. Он потерял обе ноги и обе руки. Он был настолько взволнован, что впоследствии стал известным оратором. Все эти люди нашли благодать даже в тесном подземелье обстоятельств. Как-то я услышала о женщине-враче, ноги которой в детстве были парализованы в результате серьезной болезни. Когда она подала заявление о зачислении в один из американских медицинских университетов, ей отказали, сказав, что в таком состоянии она никогда не сможет заниматься медициной. Опустила ли она руки? Нет! У нее были все причины это сделать — сломаться и разочароваться в жизни. Но она поехала в Китай и получила медицинскую степень там. Более того, она была признана лучшей студенткой курса. Не остановившись на достигнутом, она вернулась в университет, где ей ранее отказали в зачислении, и сдала там государственный экзамен. Сейчас она является практикующим врачом в одном из медицинских учреждений для детей-инвалидов и работает, сидя в своем кресле-каталке. Чудо начинается изнутри, а не снаружи. Легкие победы— дешевые победы. Бороться стоит лишь за те, которые достаются с большим трудом. Тропа из розы лепестков—удел трусливых слабаков, отважных дух всегда силен, чтоб одолеть тернистый склон.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100